Развивающие техники для грудничков

Огромную популярность сегодня приобретает сочетание слов «раннее развитие».

Определение понятия «раннее развитие»

Раннее развитие – это методика воспитания ребенка, в которой игровая деятельность, занятия, вербальное и невербальное общение с малышом настроены на развитие его умственных и физических способностей.

Заблуждения по поводу раннего развития детей до года

  • Груднички не воспринимают никакую информацию, следовательно, не имеет смысла проводить с ними занятия. Это заблуждение, несмотря на то, что малыши до года познают мир с помощью чувств, а не разума, занятия принесут хорошие результаты.
  • Раннее развитие представляет опасность для деток младше полутора-двух лет. Это так же можно считать заблуждением. Здесь важно не переусердствовать в стремлении воспитать вундеркинда. Занятия должны быть непродолжительными и не навязываться малышу силой.
  • Довольно сложно организовать занятие для грудничка. Весь процесс раннего развития заключается в познавательных играх, которые развивают моторику малыша, его психологическое состояние, позволяют познать окружающий мир.

Какой именно технике развития отдать предпочтение

Сегодня большое разнообразие различных техник раннего развития. Есть возможность подобрать методику, подходящую именно вашему ребенку.

Развитие можно организовать как при помощи одной техники, так и при помощи удачного соединения нескольких техник.

Занятия нужно проводить только в том случае, если малыш положительно реагирует на упражнения, если же занятия не воспринимаются, то не стоит заставлять его силой. Надо пересмотреть комплекс занятий и подобрать более подходящие.

Техники раннего развития детей

Есть несколько распространённых техник.

Техника раннего развития по Монтессори

Для детей до года эта техника ориентируется на развитии органов чувств, через которые ребенок воспринимает и узнает окружающий мир. Все необходимое для занятий можно сделать дома своими руками. Эта техника включает в себя следующие занятия.

  • «Буквы и цифры»

Надо сделать или приобрести довольно большие объемные буквы и цифры из ткани ярких цветов. Давая малышу в ручки ту или иную букву или цифру, надо ясно и громко произносить их название.
Такие буквы и цифры будут развивать мелкую моторику рук, восприятие цветов. В дальнейшем это поможет ему с изучением алфавита, счета.

Начинаться такие упражнения должны на первом-втором месяце жизни малыша. Упражняться надо по несколько раз в день. Такие упражнения помогут и физически развиваться малышу.

  • «Игры с манкой»

Для занятия надо на подготовленную поверхность рядом с малышом высыпать манную крупу и начинать её изучать на ощупь, вкус, рисовать пальчиками.

Методика Глена Домана

Эта техника сочетает физическое и умственное развитие малыша. Она основана на принципе, что чем активнее ребенок физически, тем лучше он воспринимает новые умения. Упражнения этой техники длятся не более пяти минут во избежание переутомления малыша.

Во время упражнений ребенку показываются различные таблички с изображениями букв, цифр, фотографий, четко озвучивая изображенное на них.

Упражняться таким образом следует несколько раз в день, а оставшееся время посвятить физическому развитию малыша.

Эти упражнения помогут изучить алфавит, счет.

Такие упражнения надо проводить, когда малышу исполнится девять-десять месяцев.

Техника создания рисунков Марии Гмошинской

Рисование детей до года популярно в Европе уже много лет. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, можно начать заниматься с ним по этой методике. Для занятий надо приобрести пальчиковые краски. Такое рисование развивают творческое мышление и мелкую моторику. Занятия надо проводить два-три раза в неделю.

Перед занятием надо разложить на полу клеенку, сверху положить лист бумаги и краски. Далее надо объяснить ребенку алгоритм действий, показав свой пример. Глядя на маму, ребенок тоже начнет рисовать.

Техника Сесиль Лупан

Данная техника не предусматривает применение каких-либо специальных предметов.

Начинать занятия нужно, когда ребенку исполнится месяц.

  • Для физического развития надо проводить гимнастику, массаж, подвижные игры.
  • Для развития слуха надо все время говорить с ребенком, читать ему сказки, петь песни.
  • Для развития зрения используют погремушки ярких цветов, таблички с изображениями предметов.
  • Для развития осязания надо давать в ручки предметы различные по размеру, форме, рельефу.
  • Для развития вкуса по мере роста малыша вводится в рацион новая еда.

Каждый сам решает, стоит или нет тратить время на упражнения с малышом. Однако при правильном обращении такие занятия принесут много пользы ребенку в дальнейшем.