Все занятия проводятся с использованием разработанных опытными специалистами по психологии и педагогике дидактических материалов. Это, например, такие головоломки, как Танграм — набор из семи плоских геометрических фигур, из которых складываются более сложные конструкции по предложенным силуэтам. Увлекают малышей и задания с Колумбовым яйцом – это набор деталей, представляющий собой разрезанный на части овал.
Также на занятиях по логике для детей используют игры Воскобовича, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, память и внимание, учат нестандартно мыслить, стимулируют раскрытие творческого потенциала. Это целый комплекс, в котором каждая из игр-головоломок направлена на формирование необходимых для полноценного развития логического мышления знаний и умений:
- игра-конструктор «Геоконт» и «Квадрат-трансформер» помогут ознакомиться с началами геометрии и изучить цвета, величины, формы, сформировать первоначальные навыки ориентации в пространстве, заложить основы моделирования;
- кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-крестики», «Математические корзинки» сформируют понятия части и целого, познакомят с основами математики, научат пользоваться схемами и выполнять простейшие математические действия, сформируют начальные умения выполнения таких операций, как сортировка, сравнение, анализ;
- игра-шнуровка «Ромашка» и пособие «Складушки» предназначены для обогащения словарного запаса, освоения принципа сложения слогов, формирования умений составлять новые слова, различать согласные и гласные звуки;
- коврограф «Ларчик» – своеобразный аналог школьной доски – служит полем для закрепления наглядного материала для решения задач по математике, упражнений на развитие речи.
Преподаватели учат воспитанников интеллектуального детского клуба обращаться с игровыми планшетами, помогающими сформировать необходимые школьнику навыки самопроверки и самоконтроля. С помощью прибора «Логико-Малыш» дети получают загадки на логику, цветными фишками отмечают ответы и затем самостоятельно проверяют, верные ли они.
Обучение сравнению, обобщению, классификации проводится с использованием Блоков Дьенеша – обучающиеся выполняют увлекательные задания с разными по форме, цвету, размеру фигурами. А анализировать сенсорные ощущения малыши учатся при помощи комплекта волшебных мешочков, имеющих разное наполнение, например «вата», «целлофан», «горох», «гречка», «овсянка», «фасоль», «макароны-спирали» и т.п.
Важно! Различается и формат выдачи ребенку заданий: это может быть письменная или устная инструкция, модели или рисунки, которые нужно повторить, чертежи и схемы, по которым нужно собрать фигуры и т.д. Ребенок таким образом не только обучается основам совершения логических операций, но и знакомится с разными способами передачи информации.