Ментальная арифметика

Под понятием ментальной арифметики понимается непривычный метод обучения быстрому счету, вычисления производятся в уме, это способствует интеллектуальному развитию детей. Использование данной методики сделает вашего малыша живым калькулятором, он легко и быстро будет считать на уроках математики. В ходе занятий развиваются воображение и логическое мышление, решение примеров тренирует детскую память.

Стоит ли обучать детей приемам ментальной математики, решают сами родители. Отражается ли умение быстрого счета на успеваемости? Безусловно, да. Узнаем подробней, чем полезен счет в уме и есть ли у него недостатки.

Кто может стать ментальным счетоводом?

В ходе обучения приемам ментального счета в мозге детей происходит быстрый рост нейронных связей. Поэтому учиться такому счету нужно именно в детском возрасте, пока клетки головного мозга активно формируются. Занятия разработаны для детей от 4-х до 16-летнего возраста. Люди старшего возраста также могут освоить ментальную арифметику, но процесс пойдет медленней, обучение будет длительным.

В ментальном счете используется творческий подход, он способен заинтересовать математикой детей — гуманитариев, которые недолюбливают точные науки. Для них решить пример у доски целый подвиг. Нетрадиционный счет в уме добавит таким деткам уверенности в себе, успеваемость по точным наукам гарантированно подтянется.

Активным детям Необычный счет в уме тоже на пользу. Развитие мышления, интересные приемы счета повышают успеваемость, дисциплинируют ребенка.

Польза ментальной арифметики

  • Быстрый счет в уме развивает фантазию и логическое мышление

Для обучения на первых этапах используются счёты – абакус. Натренировавшись на реальном предмете, отложив в памяти его образ, в дальнейшем счет производится на воображаемых счётах. Представив себе инструмент в голове, дети мысленно двигают косточки на счётах в воображении.

  • Память становится лучше

Память активно тренируются за счет того, что ребенку приходится запоминать технику счета, внешний вид абакуса и множество определенных действий с ним. Если начать занятия с раннего детства, то, взрослея, учащийся сможет легко усваивать и запоминать большие объемы информации.

  • Оба полушария мозга развиваются одновременно

Левое полушарие отвечает за логику и рациональность действий, на него влияют сами вычислительные действия. А правое полушарие ответственно за процессы воображения, за творческое мышление. Сочетание в ментальной арифметике креативного и рационального тренирует обе половинки мозга. Детский интеллект развивается во всех направлениях.

  • Учит концентрировать внимание и достигать цели

Освоение необычного и довольно сложного способа вычисления требует от ребенка с первого урока сосредоточения, упорства и терпения. Не прилагая усилий, он не сможет понять технику вычислений. Поэтому внимание должно присутствовать на каждом занятии.

  • Тренировка математических способностей и навыков

Математика в школе – один из самых сложных предметов, не всем он легко дается. Курс ментального счета базируется на математических расчетах. Систематическое выполнение упражнений разовьет математические таланты, сделает математику понятней для детей.

Плюсы методики

Выделают как минимум 5 важных достоинств данной методики.

  • Способность быстро вычислять в уме.

На практике это умение полезно не только на уроках в школе, но и в обычной жизни. Например, при походе в супермаркет за покупками.

  • Она развивает мышление и мелкую моторику.

Перебирание косточек счет – это массаж и развитие детских пальцев. В свою очередь мелкая моторика рук стимулирует умственную активность.

  • Хорошая память.

Натренировав память в математических расчетах, школьник будет легко запоминать материал по другим учебным предметам.

  • Мотивация к получению знаний.

Освоив непростой метод вычислений, узнав много интересной информации, ребенок приобретет уверенность в своих успехах. Начнет интересоваться другими науками. Так можно подстегнуть интерес малыша к учебе.

  • Внимательность и сосредоточенность.

Концентрируясь на каждом занятии ментальной арифметикой, ученик приобретает важное умение слушать и слышать учителя. Что полезно и в школе и в подготовке домашних заданий.

Пара минусов

В каждой бочке меда найдется капля дегтя, так и у чудо-методики есть недостатки.

  • Решая, обучающийся торопится и ошибается

Это явление временное, с каждым днем, тренируясь, дети разовьют навык до автоматизма. А в начале в пылу азарта они торопятся решить всё быстрей, поэтому иногда ошибаются.

  • В ходе занятий возможны перегрузки.

Несмотря на то, что метод интересный и необычный – это сложный умственный труд. Поэтому в тренировках нужна мера и режим. Долгие занятия могут отбить у детей интерес к счету надолго. Лучше немного недодавать, чтобы ребенок с нетерпением ждал следующего урока.

Особенности обучения ментальному счету и первые результаты

Если занятия проводятся с детьми раннего возраста от 4 лет, то информация преподносится в игровой форме. Цель первых дней – увлечь ребенка миром чисел, мотивировать его к дальнейшим упражнениям.

Заметные результаты появляются не сразу, примерно месяца через 3 после старта. Уроки проводятся каждую неделю, кроме того ежедневно ученик должен выполнять небольшие задания на дом. Полное освоение методики происходит к концу 2-го года тренировок.

Первый год занятий посвящается сложению и вычитанию, на втором году задача усложняется – дети учатся делить и умножать в уме.

Решив отдать свое чадо в класс по обучению ментальной арифметике, не поленитесь побеседовать с педагогом. Проведя тесты, он подскажет, готов ли малыш к математическим занятиям, есть ли у него задатки в этом направлении. Чтобы в будущем ваш ребенок смог достичь больших результатов и успешно окончить школу, прогрессивная методика ментальной арифметики — хороший помощник.