Как выбрать детский центр

Детские дошкольные учреждения в этой статье рассматриваем в трёх аспектах. Подобный подход позволяет получить объективную оценку и подобрать оптимальный вариант для ребенка. Развивающие центры для детей рассматриваем как:

  1. Родитель, посещающий клуб для детей с ребенком.
  2. Преподаватель, который участвует в семинарах и тренингах, посвященных работе в дошкольных образовательных учреждениях.
  3. Сын собственника детского клуба, знакомый с большей частью трудностей изнутри.
Little boy and his friends laughing in classroom

Условно разделяем критерии выбора детского развивающего центра на основные и факультативные. Подобный подход обусловлен молодостью сферы «раннего развития» детей. По этой причине существует комплекс проблем:

Деньги

Бизнес в области детского образования не приносит серьезной прибыли. Открывают рассматриваемые учреждения в большинстве случаев на энтузиазме. Доктор Комаровский очень ёмко высказался по рассматриваемой теме. В одной из передач он заявил, что этим бизнесом преимущественно занимаются женщины, выпросившие у мужа средства для открытия центра. Со временем клуб для детей командными усилиями собственника и коллектива параллельно с регулярными вливаниями денег превращается в серьезную организацию. Государственной помощи подобные учреждения, к сожалению, не получают.

Лицензия на обучение

Для оформления пакета разрешительных бумаг надо собрать состав педагогов. Подобная ситуация становится реальностью в случае полноценной оплаты труда сотрудников. В результате большинство детских дошкольных учреждения только собирают документы и готовятся к утомительному и продолжительному процессу получения лицензии.

Кадровый потенциал

Центры детского развития находятся в постоянных поисках талантливых педагогов, так как Высших учебных учреждений, которые готовят хороших кадров, недостаточно. Учителей, проходивших обучение за рубежом, ещё меньшее количество. При этом за подготовительные курсы для педагогов надо платить. В итоге детские учреждения стараются найти умных и воспитанных людей с образованием, после чего осуществляют проверку знаний кандидатов и при необходимости направляют проходить дополнительные курсы. После этого сотрудников допускают к работе с детьми. Подобная ситуация была детально расписана, чтобы в процессе выборе детского центра родители не пугались отсутствия у преподавателя диплома в сфере образовательной деятельности. Чаще всего в подобных учреждениях трудятся начинающие психологи, преподаватели младших классов и т.д.

Методики и программы

В процессе изучения иностранных порталов, посвященных Монтессори-центрам, бросается в глаза кардинально другой подход. За границей тоже используются низкие полки, разделение свободного пространства на зоны, многочисленные игры и учебные пособия, позволяющие ребенку самому определиться с подходящим форматом деятельности. Однако за рубежом нет дорогущих предметов, характерных для российских центров. Это неудивительно, поскольку базисом Монтессори-центра выступают квалифицированные преподаватели и неограниченная свобода выбора. В подобной ситуации соблюдение установленных размеров комнат и дорогостоящие пособия вторичны. Подготовка преподавательского состава тут тоже крайне дорогая. За исключением методик М.Монтессори, а также Н.Зайцева, другие форматы раннего развития трудно в полном объеме реализовать в групповых уроках, проходящих два-три раза в неделю. В результате признанные международным педагогическим сообществом методики Домана, Никитиных и т.д. чаще всего используются на уроках только частично. Не удивляйтесь подобному подходу. Рекомендуем посоветоваться с учителем по поводу использования заинтересовавшей методики для последующего домашнего обучения.

Рассмотренная выше информация представлена для понимания того факта, что владельцы и педагоги детских клубов вынуждены сталкиваться с огромным количеством трудностей и проволочек. Плюс подчеркиваем, что шаблонные фразы “лицензия”, “диплом”, “методика” – это декларативные лозунги в большинстве случаев, которые не должны становиться определяющим фактором при выборе детского центра.

1522931942_club

Основные факторы выбора дошкольного образовательного учреждения

Преподаватели центра

Образованные педагоги с опытом работы выступают сердцем клубов для детей. От учителей зависит интерес малыша к обучению и результативность занятий. Ознакомительный урок, выполненный педагогом, должен вызывать положительные эмоции. Даже в случаях крайнего непослушания детей хороший преподаватель справится с ситуацией. При этом талантливый педагог найдет ответы на возникающие у родителей вопросы.

Программы обучения

Уроки в клубе для детей должны заранее планироваться, а не носить спонтанный характер. Родителям предоставляется информация о порядке тематик занятий и принципах построения конкретных уроков. В случае отсутствия планирования напрашивается вывод, что обучение не носит системный характер, что приводит к уменьшению результативности занятий.

Обучающий материал

Разнообразие игрушек и учебных пособий выступает однозначным плюсом. Нереально организовывать качественные занятия, постоянно используя одинаковый материал. Игрушки могут повторяться, но помните, что у детей интерес вызывают новинки. Нет смысла отправлять малыша в детский центр, не имеющий возможности обеспечить обучающим материалом высокого качества. К слову, печатные пособия стоит применять на уроках, однако их так же стоит менять с учетом тематики занятия.

Надежный администратор

Этот сотрудник не принимает участия в процессе обучения, однако именно администратор информирует родителей о жизни детского центра. Он сообщает о праздничных событиях, новых курсах, изменениях в расписании, акционных предложениях и прочих новостях.

Чистота центра

Если в детском клубе грязь, то напрашивается вывод о безразличии и безответственности коллектива.

Ремонт и состояние помещений

В детском клубе интерьер должен быть ярким. Желательно, чтобы ремонт соответствовал «детской тематике». Ребенку приятнее ходить в помещение, где красиво и интересно. Вспомните, как в детстве всегда хотелось вернуться в помещения с яркими стенами и интересными изображениями или картинами.

Активность и инициативность коллектива

Жизнь дошкольных образовательных учреждений должна быть активной. Торжества, смена декора по сезону, новые образовательные курсы, тематические семинары, выезды на экскурсии – это свидетельствует о желании педагогического состава и руководства создать оптимальные условия для развития детей. Монотонное учреждение угнетает, и ходить сюда желания не будет.

Если детский центр соответствует указанным выше критериям, то в такой клуб можно смело отдавать ребенка. При этом желательными условиями выступают:

  1. Просторное помещение. Если на групповые занятия приходит шесть родителей с детьми, то в небольшой комнатушке становится душно и жарко. В просторных помещениях учиться и развиваться удобнее.
  2. Просторные раздевалки. Когда в раздевалку сразу заходит две-три группы в случае дефицита мест для сидения о комфорте остается мечтать
  3. Возраст центра. Рекомендуем выбирать заведения для детей, работающие уже более одного года. Начинающие учреждения сталкиваются с множеством проблем от поиска и формирования преподавательского состава до приобретения обучающих материалов. Исключением из этого правила считаем молодые центры, выступающие филиалом учреждений, работающих уже длительное время.

О ценовой политике

  1. Дешевым обучение в хорошем детском центре не бывает, так как работа профессиональных педагогов стоит дорого. Надо не забывать и о необходимости постоянного приобретения новых обучающих материалов, стоимость которых высока. Делая выбор в пользу большее дешевого учреждения, чаще всего экономия происходит на указанных выше позициях.
  2. Решение о посещении дорогостоящих заведений элитного уровня стоит принимать с учетом преимуществ и недостатков заинтересовавшего клуба, отличий этого центра от конкурентов, баланса стоимости и качества обучения, престижности и прочих критериев.
  3. Детские клубы средней ценовой категории преимущественно справляются с поставленными задачами развития ребенка, в особенности при соответствии рассмотренным на этой странице параметрам.

В итоге вышла длинная, но содержательная публикация, где рассмотрены ключевые моменты выбор дошкольного образовательного учреждения. Подобных нюансов немало, поскольку детский развивающий центр – это место, в котором ребенок должен расти и постоянно развиваться. Поэтому выбирать клуб для детей стоит внимательно и обстоятельно!